Заведующая кафедры «Общественно-гуманитарных наук и физического воспитания» Университета Пучон в Ташкенте Набиева Зилола поделилась своим видением роли образования в устойчивом развитии страны в статье, опубликованной в газете «Правда Востока» (4 ноября 2025 года). Статья вышла под названием «Будущее страны формируется в образовательном учреждении». По её мнению, инвестиции в образование — это стратегическая ставка на будущее Узбекистана, на его экономическую стабильность и социальное благополучие.
В статье подчёркивается, что качественная подготовка кадров напрямую влияет на рост производительности, предпринимательскую активность и развитие систем социальной защиты. Международный опыт показывает: страны, которые делают ставку на инновационное обучение и развитие человеческого капитала, быстрее адаптируются к вызовам XXI века и создают устойчивые модели социального прогресса.
Особое внимание автор уделяет реформам системы образования в Узбекистане. За последние годы они привели к модернизации образовательного процесса, расширению международного сотрудничества и внедрению современных педагогических методик. В качестве примера отмечается Университет Пучон в Ташкенте — уникальная образовательная площадка, где студенты работают в небольших группах, развивают критическое мышление и получают знания, напрямую соответствующие стратегическим приоритетам государства. Такой подход не просто повышает качество обучения, но и формирует поколение инициативных, профессионально подготовленных специалистов.
Набиева Зилола подчеркивает, что интеграция национальной системы образования в мировое образовательное пространство — это ключевой фактор конкурентоспособности страны. «Образование сегодня, это не только школа или университет, это инвестиции в социальное благополучие, здоровье экономики и стабильность общества», — отмечается в статье.
Автор напоминает о том, что будущее Узбекистана строится на знаниях, инновациях и профессионализме нового поколения. И каждый шаг в развитии образования, это шаг к укреплению страны, к созданию возможностей для молодых специалистов и к устойчивому, социально ориентированному развитию.
№225(4noyabya2025)