Если бы вдохновение имело адрес, то оно наверняка бы жило там, где учатся студенты Университета Пучон в Ташкенте. Здесь молодёжь не просто получает образование — она проживает его так ярко, что хочется делиться каждым моментом. Именно с таким настроем студенты кафедры «Электронный бизнес» отправились в живую, по-настоящему пробуждающую экскурсию в Государственный музей Амира Темура. Урок, который не укладывается в рамки обычной пары.
Студенты давно привыкли, что их обучение, это не только учебники и лекции в аудиториях. Университет создаёт среду, где образование превращается в движение, в диалог, в исследование, где формируется гражданская позиция, прокачиваются творческие способности, а мир воспринимается через опыт, а не только через текст.
Как подчеркнула в беседе со студентами заведующая кафедрой «Общественно-гуманитарных наук и физического воспитания» Зилола Набиева, такие выездные занятия, это часть стратегии университета: расширять горизонты, давать молодёжи возможность видеть историю, культуру и ценности. Реальное восприятии.
И в музее Амира Темура было, что почувствовать. Экскурсия перенесла студентов в эпоху, чьё влияние ощущается и сегодня, в эпоху созидателя, государственного мыслителя и стратегического реформатора. Особый акцент экскурсоводы сделали на личности самого Амира Темура — не только полководца, но правителя, чьи решения опирались на принципы справедливости, порядка и ответственности перед народом. Эти качества, как отмечается в экспозиции, были для него не просто политическим инструментом, а выражением глубоких нравственных основ, связанных с исламскими ценностями.
Едва войдя в музей, студенты остановились… Нет, не от усталости, а от восхищения. Само здание, произведение искусства: круглое монументальное сооружение с величественным восточным куполом, навевающим образы самаркандского Гур-Эмира. Внутри — мраморные стены, изящные колонны, яркие миниатюры, тонкие росписи и блеск 20 килограммов сусального золота. А в центре — хрустальная люстра высотой 8,5 метра, созданная из 106 тысяч хрустальных подвесок. Свет от неё будто растворял пространство, превращая зал в живую историю.
Экскурсия стала не просто познавательным мероприятием, Это был тот самый момент, когда учебный процесс соединяется с культурой, когда знания приобретают форму, цвет и объём. Студенты ушли вдохновлёнными, с ощущением причастности к великому наследию, с расширенным пониманием роли личности и ценностей в развитии государства.
Именно такие «открытые уроки жизни» делают обучение в Университете Пучон в Ташкенте особенным: динамичным, современным и по-настоящему формирующим личность.


